Проекты

Мое портфолио можно скачать здесь.

Серии и проекты в технике коллаж

Извините, что я существую, 2020

в серии 25 работы, 32х45, бумага

Этот проект о чувстве вины за свои действия или даже сам факт своего существования.
О вине, которая постоянно заставляет нас извиняться, объяснять, оправдываться.

Это чувство тянется из детства и ползет по спине, заставляя ощущать себя неудобным в самых простых и бытовых ситуациях, например: когда ты говоришь нет, когда пересчитываешь сдачу, называешь цену за свои услуги или понимаешь, что не вписываешься в общепринятые рамки красоты и успешности. Ты словно бы напрягаешь других одним своим существованием и базовыми потребностями (“другим хуже, чем тебе”!)

В качестве материалов я выбрала свои же фотографии , которые трансформировала в коллажные автопортреты. В результате получились искореженнее персонажи, точно отражающие искажения моего тела, когда я сваливаюсь в чувство вины за своё существование.

Скачать презентацию «Извините, что я существую»

Космос. Рождение, 2020

в серии 15 работ, 85*65, 70х70, гофрокартон, оргстекло

В этих картинах я исследую космическое зарождение жизни. Простые элементы собрались вместе, менялись местами, наталкивались друг на друга, соединялись и отталкивались, периодически вспыхивали искры и, наконец, энергии стало достаточно, чтобы на Земле зародилась жизнь.

Это моя интерпретация вечного вопроса «Почему?»

Скачать презентацию «Космос»

Минималистичные формы, 2019

в серии 40 работ, 30х40, 50х60 см, холст, акрил

В процессе работы над этой серией я пришла к осознанию своего художественного метода — абстрактного экспрессивного коллажа и определилась с главной темой своих исследований — соединением духовного и материального. Я работаю с абстракцией, т.к. она максимально свободна от привязки к узнаваемым формам.  При этом цвет и фактура материалов означают земное и физическое начало. В моих коллажах я объединяю эти две темы и создавая каждую новую работу проживаю сотворение собственного рукотворного мира заново.

Серия начата в 2019 году и продолжает наполняться новыми работами.

Скачать презентацию «Минималистичные формы»

Джаз старьевщика, 2019

в серии 10 работ, 50х70 см, ткань на оргалите

Первая, в которой я использовала вторичные материалы и создавая которую я осознала, как мне важно  преобразовать старое, дать ему вторую жизнь, не потребляя все новые и новые материалы.

Я разбирала свою одежду и поняла, что носить ее больше не буду, но мне очень нравится рисунок и фактура ткани. В какой-то момент в моей голове сложилась единая картинка из фрагментов и лоскутов, а уже через несколько дней я воплощала эту идею в жизнь.

Скачать презентацию «Джаз старьевщика»

Винтажный альбом, 2019

в серии 4 работы, 40х50 см, бумага, полиэстер на картоне

В коллажах были использованы винтажные фотографии и рукописные листы, кусочки полиэстера. Они объединены таким образом, чтобы у зрителя создавалось ощущение, будто он листает старый альбом. Сейчас она уже старушка, но бережно хранит свои трофеи в виде фотографий юности, когда она была молода, прекрасна и взбалмошна.

Провода и лестницы, 2018-2019

в серии 50 работ, 30х40, 50х80 см, бумага

Работы этой серии объединены общей темой — визуальная медитация на техногенные сооружения.

Лестницы. Большинство людей воспринимают дорогу — как тяжкую обязанность. Мне же хотелось сделать акцент, на том, что лестница — это всегда переходное состояние, в ней есть двойственность: ты уже не в начальной точке, но еще и не в конечной.

Лестницы — как символ возможностей завораживают меня. Я исследую движение вверх и вниз, взлеты и падения. По лестнице можно подняться до небес, а можно скатиться до самого дна.  Движение в любом направлении трансформирует: пройдя хотя бы один пролет, ты не будешь прежним. А выбор куда идти всегда за самим человеком. При этом момент паузы не менее важен, чем сам путь: это время для переосмысления и анализа. Из ступеней, перил и пролетов складывается ритм — ритм целых жизней.

Провода вызывают мой интерес как олицетворение энергии, которой может управлять человек. Трансформаторы и провода стали частью нашей жизни, настолько очевидной, что никто не обращает на них внимания. А ведь это кровеносные системы городов. На фоне неба они создают причудливые композиции, как будто тянутся в космос, чтобы соединиться со вселенской энергией в ее первозданном виде. Там, где провода не спрятали под землю, не обнесли забором, они, как пульсирующие вены на теле улицы. Я любуюсь их тонкими изящными линиями, пугаюсь их силы и осознаю мощь, которую человек заключил в эти странные конструкции.

Скачать презентацию «Провода и лестницы»

Персонажи. Трансформация глянца, 2019

в серии 20 работ, 20х30, 30х40 см, бумага

Каков срок жизни глянцевого журнала? В лучшем случает месяц, а потом тонны и тонны бумаги, дорогая глянцевая бумаги станет мусором и сгниёт на помойке. При этом в каждый номер вложено огромное количество человеко-часов и древесины. Мне хотелось дать этим страницам вторую жизнь, изменив их форму и наполнив новым смыслом. В процессе родились неожиданные образы и новые персонажи.

Скачать презентацию «Персонажи»

Без названия, 2019

в серии 20 работ, 20х15, 30х30, 30х40 см, бумага

Здесь, как и в серии «Трансформация глянца», я использовала обрывки старых журналов, дополнив их техникой ручной печати. Может ли глянец органично существовать с ручным оттиском? Будут ли они спорить на листе? Мой эксперимент удался. Смешение фактур и их контраст — тема исследования этой серии.

Отпечатки, 2019

в серии 20 работ 32х42, бумага, ручная печать

Эта серия работает как капсула времени. Я сохраняла энергию объекта, сняв отпечаток с него и скопировав его текстуру на бумагу. Не каждый предмет был готов на такое исследование. А некоторые вещи, оставив свой след, исчезли и растворились. Получилось, что снимок, отпечаток живет намного дольше своего прототипа.

Удивительно, как несмотря на кажущуюся однородность узора, ни один элемент не повторяется. Каждая клеточка живет своей жизнью, и изображение мягко пульсирует и действует на зрителя умиротворяюще.